Просрочка - наше всё!Настоящий Брайтон-Бич

О просроченных продуктах без купюр
Гость
 Настоящий Брайтон-Бич

Сообщение Гость »

Очаровательные пляжи, отвратительный сервис и Кашпировский: какой он — настоящий Брайтон-Бич
«На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» — этот фильм впервые я смотрел в конце прошлого века. Тогда Америка для меня была совершенно другим миром, и в каждом кинокадре я вглядывался во все детали жизни и быта этой страны. Незабываемое впечатление произвел антураж Брайтон-Бич.
С тех пор прошло несколько десятков лет, темпы научно-технического прогресса на сегодняшний момент достигли своего максимума, вместе с тем преобразились и архитектурные объекты: старые снесены, новые построены или отремонтированы по последним веяниям жанра.
Цивилизация совершенствуется, меняется не только внешний облик мира за окном, но и менталитет населения. Люди становятся грамотнее, образованнее, они черпают из разных доступных источников новые поведенческие правила, этикет взаимодействия друг с другом, что делает их по-современному вежливыми и толерантными. Такие трансформации, наверное, коснулись почти всех уголков мира. Однако одиозный Брайтон-Бич остается неизменным, в чем я воочию убедился еще в первый месяц проживания в этом злачном месте.
Брайтон-Бич — это микрорайон Бруклина с самой обильной инфраструктурой обслуживания на русском языке. Главный проспект Брайтон разделен на несколько улиц — таких себе»подбрайтонов»: первый, второй, третий.. и так до 15-го. В принципе, за 2-3 часа можно обойти весь Брайтон-Бич вдоль и поперек. Он окутан множеством легенд и историй. В этой публикации я постараюсь изложить свои впечатления от этого района «русской Америки», выделив 10 характерных особенностей его инфраструктуры.
Торговые точки
Здесь их очень много. От мелких ларьков до супермаркетов с кулинарией и полным продуктовым набором. Больше всего ларьков с фруктами и овощами, в основном мексиканского и местного производства, а также прочая характерная для такого рода торговых точек номенклатура.
Есть несколько сувенирных магазинчиков, где можно приобрести бесполезные мелочи по цене, раз в 50 превышающей их стоимость на eBay, особенно, если этот магазинчик принадлежит эмигрантам из бывшего СССР.
Замечу, что контингент тут преимущественно из Средней Азии. Если прежде Брайтон-Бич считался местом, где на берегу Атлантического океана оседала значительная часть эмигрантов из украинской Одессы, привыкших жить на берегу Черного моря, то сейчас это место больше можно назвать узбекским кварталом, но никак не одесским. Знаковым в этом плане является переименование находящегося в 300 метрах от побережья ресторана «Гамбринус» в «Кайфуем», выдержанного в стиле, присущем подобным заведениям в азиатских странах.
Такого скопления продовольствия, импортируемого из стран бывшего СССР, как на Брайтоне, в Америке нет больше нигде. Как-то прогуливался я с изучающей русский язык американкой по набережной на Брайтоне. Приехав ко мне из Бронкса, она сказала, что не впервые в этом районе. Они с семьей периодически приезжают сюда за продуктами, которые в Нью-Йорке больше нигде найти невозможно. Когда поинтересовался, за какими именно, выяснилось, что это вареники и конфеты.
Ну, скажем, вареники особого интереса у меня не вызвали. А вот конфеты заинтриговали. Тем более, что она как ни напрягала свою память, а вспомнить их название так и не смогла. Знакомая начала описывать их вкус и так закатывала при этом глаза, что я уже готов был купить килограммов пять этих конфет, даже не имея представления, как они выглядят.
Позже выяснилось, что она не только с родственниками приезжает за этими конфетами — за ними в шоп-тур на Брайтон отправляются и все ее соседи, подруги, бывшие одноклассники и часть коллег по работе. Тогда я сказал ей, что вспомнить название и страну происхождения этих конфет — дело особой важности. Без этого невозможным будет наш взаимный языковой обмен, ибо мои мысли о волшебных конфетах не дают мне возможности сосредоточиться на грамматике английского, ровно как и объяснять лексику своего родного языка.
Мы с ней расстались, она поехала домой вспоминать название сладостей, а я погрузился в размышления о том, что же это могут быть за конфеты. В брайтоновских магазинчиках 90% импортных сладостей из Украины, Беларуси и России. Все конфеты ведущих шоколадных фабрик этих трех стран я перепробовал еще до своего первого визита в США.
При посещении каждой новой страны у меня есть перечень основных продуктов, которые нужно обязательно попробовать, чтобы сложить впечатление о качестве местной пищевой промышленности. Среди них пунктом №2 отмечен шоколад. По вкусовым качествам этой сладости первое место я отдаю производителям Германии — вопреки бытующему мнению, что самый лучший шоколад бельгийский. Я предположил, что вряд ли она имела в виду немецкие или даже бельгийские конфеты. Почему-то склонен был думать о Мексике. Это родина шоколада, к тому же она находится рядом с США, много фруктов на Брайтоне были импортированы именно из соседней Мексики. В Duty Free канкунского аэропорта я прикупил как-то несколько плиток местного шоколада с весьма необычным вкусом.
На следующий день Джессика написала мне, что вспомнила, как назывались те конфеты. Я уже было схватился за кошелек и принял позу быстрого старта, как вдруг увидел до боли знакомое These are Roshen.

Торговля просроченными продуктами

Очередной американский шок поджидал меня в некоторых особо обнаглевших торговых точках. Когда-то, помню, лет 10 назад купил я коробку конфет в одном из одесских супермаркетов. Пришел домой, смотрю, а они просроченные. Вернулся обратно, показал это сотрудникам супермаркета — они вернули деньги и сто раз извинились. С тех пор на украинских прилавках просроченных продуктов я не встречал.
Но это ведь Америка! И что вы думаете? Торговля просроченными продуктами питания тут, похоже, считается нормой. Скажем, на Брайтон-Бич есть две точки, которые, похоже, специализируются на продаже просроченных товаров. Причем период просрочки может составлять не один-два дня, а несколько месяцев.
Конечно, цена на непригодный к употреблению товар раза в два ниже. Но где гарантия, что пенсионеры, обычно покупающие такие продукты, не впадут в глубокую диарею благодаря такой экономии? Неужели в штате Нью-Йорк законодательно не предусмотрена ответственность за торговлю просроченным товаром? Почему никакие инспектора из государственных служб не ходят по торговым точкам и не проверяют даты на реализуемых продуктах?
Турфирмы
Прилетающие в Нью-Йорк туристы из стран постсоветского пространства, не ограничиваются одним лишь Нью-Йорком. Зачастую им хочется побывать и в других местах Америки. Тогда они обращаются в местные турфирмы, где персонал говорит на русском. То же касается и резидентов, которые уже могут себе позволить попутешествовать.
Турагентств на Брайтон-Бич несколько, и в большинстве из них дела с персоналом и с обслуживанием обстоят плохо. В принципе, есть только одна фирма, представляющая широкий спектр туристических направлений как по Америке, так и по другим странам. В ней работают грамотные русскоговорящие гиды и радуют приемлемые по американским меркам цены. В остальные турфирмы лучше не заходить. Расскажу, как любезно меня проконсультировали в одной из них.
Давно я хотел побывать в странах Латинской Америки, и мне казалось, что из-за территориального расположения в них попутешествовать куда дешевле из США, чем из Украины. Значит, захожу я в одну туркомпашку на Брайтоне. Не помню уже ее названия, но в любом случае оно не совпадало с реальностью, потому что на самом деле нужно было написать на вывеске примерно такое: «Три бабули». Нет, лучше так: «Три сумасходящие бабули».
Открываю, значит, дверь и вижу трех пожилых женщин. Присаживаюсь на самый ближний стул и говорю, что хотел бы узнать, есть ли туры в страны Латинской Америки и сколько они стоят. Из невнятного ответа понимаю, что есть, но дальше диалог не пошел. Сотрудница поведала мне то, что ей хотелось рассказать, а не то, что меня интересовало. Мои попытки повернуть ее в нужном не направлении оказались безуспешными. Вскоре к диалогу подключились и две другие агентесы фирмы. На фоне этого балагана я уже хотел слинять, но не тут-то было! Очевидно самая главная из них (она кричала громче всех и активно жестикулировала) настояла на том, чтобы я пересел на стул, расположенный ближе к ее столу.
«Начнем с начала!» — скомандовала а-ля директриса, и я снова повторил вопрос.
«Какие еще страны Латинской Амееерики?!!» — голос ее начал переходить на визг, после чего я в четвертый раз уточнил, какая информация мне от них нужна. Диалог снова сбился с курса. И тут третью сотрудницу вроде бы осенило, что же мне от них нужно. Ее попытка прояснить ситуацию была пресечена истерической тирадой шефини на жаргоне местного разлива.
Повторно убедившись, что напрасно теряю время, я принялся было говорить, что мне пора, но вошедшая в азарт общения с потенциальным клиентом начальница подняла кулак и с криком «Тихооо!» ударила им по столу. «Нет, ну мебель же не виновата», — подумал я и, дабы не провоцировать приступ агрессии этой слабопредсказуемой собеседницы, уже готов был выслушать всю чушь, которую она несла. Дождавшись хоть какой-то паузы, я поднялся. Перекрикивая разъяренную бабулю, стал благодарить ее за бесценную информацию, а вместе с тем поспешно удалялся и держал боковым зрением внимание на непредсказуемом субъекте на случай, если в мою сторону полетят какие-нибудь предметы офисного интерьера.
Юридическое обслуживание
Юристов в Америке много. Это самая престижная профессия. Если ты в Штатах адвокат, значит — завидный жених. И на Брайтоне юристов тоже хватает. Цены у них зачастую ниже, чем в других районах Нью-Йорка.
Офисы у большей половины ужасные и без ремонта. За качество услуг не могу сказать ничего, поскольку ни с кем из брайтоновских адвокатов дел не имел. Но как-то запомнился мне один визит.
Такая себе маленькая комнатушка, последний раз видевшая ремонт, наверное, еще до распада СССР. Сидит в ней за стационарным компьютером спиной к входящим клиентам пожилой мужчина и раскладывает пасьянс.
Захожу, здороваюсь, присаживаюсь на стоящий рядом стул. Он, не отрывая взгляда от монитора, спрашивает, чего я хочу. Рассказываю ситуацию, он сухо называет цену и сразу, пресекая возможность продолжения диалога и как бы выгоняя меня из этого недоофиса, говорит: «Приходи в следующий раз уже с деньгами и документами!» Встаю, не благодаря и не прощаясь, медленно иду к выходу. Я все ждал, когда же он наконец посмотрит в мою сторону, чтобы хотя бы взглядом дать ему понять: я больше никогда сюда не приду. Голову он так и не повернул…

Изображение

Парикмахерские
Наверное, грамотнее в XXI веке было бы написать «Салоны красоты». Но поскольку красотой в таких салонах и не пахнет, то как-то язык не повернулся так их назвать.
Поиск парикмахера в чужой стране для меня всегда был нелегким. Имея какое-то представление о торгово-сервисных точках Брайтон-Бич, я обошел парикмахерские в близлежащих районах Бруклина, оценивая целесообразность похода на стрижку по таким критериям:
цена;
внешний имидж/опрятность мастера;
интерьер салона.

Цена в среднем составляет 30-35 долларов за стрижку. Парикмахеры очень разные, как и убранство салонов. После этого я решил все же заглянуть в парикмахерские на Брайтон-Бич. Хотя лучше бы я этого не делал.
Многие парикмахерши по внешнему имиджу напомнили мне торговок рыбой на одесском Привозе. Есть салон, где работают китайцы, и там реально дышать нечем. Нет ни одного квадратного метра, который был бы не использован. Первое, что бросается в глаза, — торчащие ноги клиентов, делающих педикюр. Казалось, чтобы пробраться к креслу для стрижки, нужно проползти через несколько пар ногтей.
Но есть один плюс стрижки в брайтоновских парикмахерских — это цена. Она составляет 15 долларов, что раза в два дешевле, чем в близлежащих районах. После трех недель изучения бруклинских парикмахерских, я все же нашел оптимальную. Находится она на Avenue P. Стрижка стоит 10 долларов (плюс пару долларов чаевых), стригут качественно и с мастером есть о чем поболтать во время процедуры.
Банки
Конечно, если вы живете в селе в стране с развивающейся экономикой, то можете обойтись и без обслуживания в банке. Но только не в США. Не имея открытого счета, тут делать нечего.
Для меня банки представляют особый интерес — как составляющая моей профессии. Когда-нибудь я напишу статью о том, чем отличаются банки Европы, Америки и Африки. Но сейчас пару слов о специфике обслуживания в этих финучреждениях на Брайтон-Бич.
В банках тут, как и в остальных объектах инфраструктуры, сотрудники в основном русскоговорящие. Далеко не все из них рады тебя видеть, и большая их часть этого то ли не скрывает, то ли не умеет скрывать.
Расскажу о своих визитах в пару отделений. Подхожу я к первому банку. В рабочее время стоит у входа мужчина в галстуке и ест гамбургер. Захожу в банк. Одна сотрудница занята клиентом, рабочее место рядом с ней свободное, стоит очередь из одного человека. Через какое-то время заходит гамбургероед и садится за свое рабочее место рядом с сотрудницей.
Обслужил он того одного человека, и подошла моя очередь. Присаживаюсь, и он мне сходу начинает тыкать. Про не шибко доброжелательный тон говорить не буду говорить — тут я к нему привык. Нет, я не настаиваю, чтобы все друг другу выкали всегда и бесконечно. Предпочитаю обращение на «ты», но в более личных ситуациях. Это же банк! Авторитетный, имеющий филиалы в других странах, работающий с солидными клиентами. Так вот, во время нашего с ним диалога выяснилось, что этот сотрудник не мог ответить на мои вопросы, и я попросил его узнать их у более грамотных специалистов. В результате договорился выяснить все спорные моменты на следующей аудиенции.
Да, она состоялась, но в этот раз банковский клерк поразил меня еще больше. Захожу я, значит, в это отделение и вижу такую картину: та же сотрудница работает с клиентом, а мужчина в галстуке просто сидит и нагло ковыряется в носу. И ничего, что на горизонте появился потенциальный клиент. Меня тогда просто стошнило и от этого сотрудника, и от всего отделения. Я вышел из этого банка и не возвращался в него больше никогда.
Есть там еще другой банк — весьма популярный. Вопреки слухам, как по мне, он неплохой. Но часть обслуживающего персонала подобрана в нем так, чтобы клиент не расслаблялся и помнил, что он не где-нибудь, а на Брайтон-Бич. Там есть специальная стойка, где встречают каждого входящего в помещение. Захожу в отделение, становлюсь в очередь перед четырьмя узбеками. Подхожу к стойке, начинаю задавать вопрос, а сотрудница мне после первых двух слов, даже не поняв суть обращения, выдает: «Нет!» — «Что нет?!» — спрашиваю. «Я не знаю», — отвечает она. -«Что вы не знаете?! Я еще не закончил вопрос!» — продолжаю я. — «Обратитесь на горячую линию!»- предложила она. «Как мне на вас пожаловаться?» — завелся я. «На горячую линию!» — отрезала она.
«Очередная жертва атмосферы Брайтона», — подумал тогда и вышел из этого банка. Затем пошел в другое отделение, расположенное в соседнем районе. Нет, ну это ж надо! Всего 20 минут ходьбы, а какая разница в обслуживании! Как только покидаешь территорию Брайтон-Бич, так все сразу преображается: в том, другом отделении тебе улыбаются, тобой дорожат, тебе хотят помочь и помогают, тебя проконсультируют столько времени, сколько ты в этом нуждаешься, а если не знают ответ на какой-то вопрос, то выяснят его тут же. По дороге из брайтонского отделения в соседнее я скомпоновал в голове телегу, которую собрался накатать на нерадивую сотрудницу. Но, как выяснилось позже, электронной почты для общего доступа американские банки не имеют. Поэтому пишите о своем недовольстве, что называется, на деревню дедушке.
Курсы бухучета
Думаю, не всем это интересно. Но я не мог оставить без внимания контору, где преподают бухгалтерский американский учет, хотя бы потому, что сам владел подобными и преподавал там, когда жил в Украине. Да, я шел туда полон надежд узнать, что да как, возможно, обменяться опытом. Мне было интересно посмотреть на их учебную программу, узнать все подробности преподавания. Но интерес мой пропал спустя 2 минуты после начала общения. Было понятно, что видеть там никого не х

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.