Среди потребителей закрепилось мнение, что при обнаружении просроченного товара в магазине клиентом и после его покупки, магазин совершает следующие действия:
А) проводит замену товара на надлежащий
Б) возвращает деньги
То есть отдает НОРМАЛЬНЫЙ товар взамен просроченного БЕСПЛАТНО. Даже если клиент нашел и купил 10 единиц просроченной продукции – магазин обязан вернуть ему 10 единиц нормальной. Ну так считает половина потребителей, как минимум.
Что по закону должен сделать магазин, если клиент нашел просрочку
По закону магазин не должен допускать появления просроченных товаров на своих прилавках по определению
Пункт 5 ст. 5 закона «О защите прав потребителей» запрещает продажу такого товара.⚖
Если же продажа все же случилась, то продавец обязан произвести замену товара на аналогичный, но с нормальным сроком годности или же вернуть деньги
Это вытекает из ст. 18 указанного выше закона. При этом, ни о каком «бесплатном» оставлении даже товара с недостатками у покупателя речи не идет
Не идет в законе речи и о различных «бонусах». Если полагаете, что вам причинен ущерб – идите в суд. И больше, увы, ничего
Почему же некоторые магазины отдают товар бесплатно
Это их решение. По закону они вправе любыми способами разрешать проблему клиента, не ухудшая его положение по сравнению с уже прописанными нормами
Именно из-за инициативы отдельных сетевых магазинов в обществе и сложилось заблуждение, что если найти просроченный товар – можно получить его бесплатно
Если вам отказались менять просрочку на нормальный товар – смело обращайтесь в Роспотребнадзор. Это ведомство очень любит «живые» жалобы от недовольных клиентов и охотно накажет магазин на символический, но все же штраф
А на этом всё. Надеемся, что эта информация была для Вас полезной
