Просрочка - наше всё!❗❗❗ВСЯ ПРАВДА ОБ ОБЩЕСТВЕ, КОТОРОЕ ПОДКИДЫВАЕТ ПРОСРОЧКУ В МАГАЗИНЫ

О просроченных продуктах без купюр
Anonymous
 ❗❗❗ВСЯ ПРАВДА ОБ ОБЩЕСТВЕ, КОТОРОЕ ПОДКИДЫВАЕТ ПРОСРОЧКУ В МАГАЗИНЫ

Сообщение Anonymous »

Всем СМИ разрешается полностью или частично перепечатать этот душераздирающий рассказ. Также вы можете провести собственное журналистское расследование на основе приведённой информации и использовать дополнительные материалы (аудио, видео) по своему усмотрению. Одно условие: активная ссылка на эту страницу обязательна.
Эта почти детективная история будет интересна прежде всего мерчандайзерам и продавцам продуктовых магазинов. Хотя, конечно же, её стоило бы прочитать всем, кто работает в торговле. Пусть вас не пугает объём текста — дочитав до конца, вы будете мне аплодировать и говорить слова благодарности.
Сразу поясню, почему я решил рассказать свою историю. Каждый день по всей Беларуси вот уже более пяти лет работники торговли сталкиваются с беспределом под названием «штрафной семинар», о чём неоднократно писали СМИ. Я с удивлением обнаружил: многие мои коллеги до сих пор не знают, что такой «сравнительно честный» способ отъёма денег существует и успешно практикуется. А если и слышали о нём, то почему-то думают, что всё это законно. Честно говоря, я и сам ничего об этом не знал. Но я начал задавать вопросы и искать ответы. Я хочу, чтобы вы тоже научились бороться с лжеконтролёрами. И чтобы у вас не было иллюзий, что в подобной ситуации наше всесильное государство хоть как-то защитит.
Я называю все имена, чтобы изложенные факты можно было проверить. Рано или поздно я добьюсь того, что все виновные ответят по закону. Если не при нынешней власти, то при следующей.
Итак, с чего всё началось. 29 декабря 2019 года общество с ограниченной ответственностью «ПотребительГарантияПраво» в минском магазине ГРИН (ул. Притыцкого, 156) нашло в продаже бутылку слабоалкогольного напитка «Mogoo Апельсин» (1 литр, цена 3.53 руб.) с истекшим сроком годности. Мне — мерчандайзеру компании «Оптимарк» (эксклюзивный дистрибьютор ЗАО «МЗБН») — сразу же позвонила заведующая магазина Трухильо Светлана Херардовна и сказала, что за просрочку «общество потребителей» выписывает мне штраф. И добавила: штраф будет 300 рублей, если оплатить сразу, либо 450 рублей — если платить позже. На мой вопрос, что это за штраф такой, она ответила: это две или три лекции, надо решать прямо сейчас — 300 или 450? Любой нормальный человек выбрал бы меньшую сумму. Естественно, я не хотел платить больше и поэтому сказал, что заплачу 300. А для себя решил, что буду во всём детально разбираться (кто выписал штраф, что за лекции и так далее).
На следующий день Светлана Херардовна напомнила, что я должен оплатить штраф. Я приехал в ГРИН, там же присутствовал и торговый представитель Лашковский Александр. Трухильо спросила, принёс ли я деньги. Она сказала, что заплатила за меня и что теперь я должен 300 рублей лично ей. В качестве основания для штрафа от ООО «ПотребительГарантияПраво» она показала два договора на проведение обучающего семинара по теме «Качество обслуживания в торговле». То есть штраф внезапно превратился в семинар. В каждом договоре стоимость обучения — 150 рублей. В реквизитах фамилии двух продавцов (Котиков Василий и Новгородцев Евгений) и почему-то телефон замдиректора (Батухтина Наталья Николаевна). Стояла дата семинара 28.02.2020 и при этом акты сдачи-приёмки оказанных услуг уже были подписаны. Бьюсь об заклад, у них есть машина времени из фильма «Назад в будущее».
Про меня и про штраф в договорах ни слова. Лашковский предложил заплатить в два этапа. Трухильо согласилась и потребовала принести ей 150 рублей наличкой прямо сейчас. Не отходя от кассы, так сказать, точнее от инфоцентра. Только вот не согласился я. Понимая, что всё это незаконно, я не стал снимать деньги в банкомате.
31 декабря к решению вопроса подключились мой супервайзер Севрук Андрей и замдиректора Батухтина Наталья. Супервайзер, ни в чём толком не разбираясь, занял сторону магазина. На этот раз за меня заплатила Батухтина, а не Трухильо. Прям вот весь персонал переживал за меня и наперегонки платил со своего кармана.
Угрозами от меня требовали наличкой оплатить два договора, которые я не подписывал и даже не собирался подписывать, — ведь по телефону меня ввели в заблуждение словами, что мне выписан штраф. Они вымогали у меня деньги на оплату чужих лекций, которые (как признаётся сама Б.) никто не посещает. Можете послушать этот эпический разговор.
Севрук несколько раз публично оскорбляет и унижает меня, называя «ненормальным». По этому поводу мы с ним ещё пообщаемся в суде.
Понятия не имею, почему продавцы «сами просятся» на обучение, оплачивают его, но не приезжают. Я не присутствовал при заключении договоров, но подозреваю, что перед магазином мелькала перспектива проверки со стороны санстанции. По сути, это взятка за молчание, сокрытие информации о просроченном товаре. Если же это не взятка и магазин действительно заинтересован в качественной работе сотрудников, то почему они не ездят на обучающие семинары?
В тот же день директор «МЗБН» сказал, что в курсе про мошенников, что просрочку завод забирает без проблем и что мерчандайзера в обиду никто не даст. Слова внушали надежду…
4 января 2020 года я при свидетелях лично в руки передал директору ООО «Оптимарк» Кузмицкому В. В. письменное заявление с просьбой разобраться в моей ситуации. Заявление не зарегистрировали и не ответили на него. В итоге без всякого разбирательства за декабрь меня лишили премии на 50 %, а ещё пошли придирки по любой мелочи. И в отместку меня перевели на другой район, чтобы на работу я добирался полтора часа вместо 15 минут. А когда началась эпидемия коронавируса, я просил средства защиты — так с меня в Оптимарке смеялись, мол, «здесь нет вирусов никаких». Условия работы стали совершенно невыносимыми — и мне пришлось уволиться, хотя у меня был контракт до лета. Вот к чему привели действия участников всей этой истории.
Я поговорил с другими мерчандайзерами в ГРИНе. Оказалось, что там чуть ли не каждый второй платил за просрочку по такой же схеме. Даже в Оптимарке мой случай не единичный — такой же «штраф» заплатил агент по сбыту Игорь Казмерчук.
В январе я писал заявление в Фрунзенское РУВД Минска. Также хотел приложить данные о свидетелях и стенограмму аудиозаписи со своими комментариями (хотелось упростить им работу), но приняли только заявление. Мне пришла отписка, в которой по существу не ответили ни на один вопрос. Ответ я обжаловал в Прокуратуре, оттуда моё обращение отправили в ГУВД, а те переслали в то самое Фрунзенское РУВД, чтобы там рассмотрели жалобу на самих себя. Такой вот круговорот сами-понимаете-чего в природе. В итоге у меня на руках оказались две как под копирку отписки, по принципу CTRL C + CTRL V.
Больше всего раздражает фраза: «отношения, сложившиеся между Вами и администрацией ООО «ГРИНрозница» по факту вычета денежных средств с заработной платы». Я не являюсь работником ГРИНрозницы и никогда им не был — о какой зарплате идёт речь?
Затем я написал заявление министру внутренних дел Караеву Ю. Х. Обращение отправили в ГУВД, а оттуда… сами догадайтесь куда. Обещали разобраться на уровне руководства. Ответ не заставил себя долго ждать — и теперь у меня на руках третья отписка: «отношения, сложившиеся на данном этапе между Вами и ООО «ПотребительГарантияПраво» по факту договорных отношений и оплаты семинара, носят гражданско-правовой характер и подлежат разрешению в порядке гражданского судопроизводства». У меня нет никаких договорных отношений с этой конторкой, я же договоры не подписывал. Интересно, как они себе представляют такой судебный спор. Тук-тук, есть кто дома?
Заменили в ответе одно юрлицо на другое. Молодцы, проверка проведена успешно! А чего ещё ожидать от исполнителей, которые даже не могут составить предложение грамотно. Судите сами:
Сомневаюсь, что они проводили хоть какое-нибудь расследование. Даже не уверен, что моё заявление было прочитано сколь-нибудь внимательно. Сначала я думал, что это низкий уровень компетентности. Теперь же очевидно — это полнейшая профнепригодность. Или коррупция. Это всё, что вам надо знать про нашу правоохранительную систему в целом и про Фрунзенское РУВД Минска в частности.
За полгода работы у меня нашли одну бутылку, просроченную на один день. Причём нашли в мой выходной, когда у меня не было возможности перепроверить сроки годности. И вот за эту бутылку стоимостью 3 рубля с копейками от меня требовали 300 рублей наличкой. Отдай ползарплаты! Да ещё пугали, что будет 450, если не принесу в тот же день. И это при том, что просрочку забирает поставщик. То есть ущерб магазину ноль, однако заплати 300!
Я был на грани нервного срыва. И тогда я решил провести собственное расследование. Я проделал работу, которую должна была сделать милиция, и выяснил, что Гейдаров ходит со своими «проверками» по всем магазинам Фрунзенского района и даже по магазинчикам в переходе станции метро «Каменная Горка». И таких товарищей не один десяток. Схема у них простая: найти или подкинуть просрочку, купить этот товар и получить чек, пригрозить санэпидемстанцией, заключить договор.
Гейдаров Руслан Вугарович, директор ООО «ПотребительГарантияПраво».
Если вы стали жертвой его «проверок», смело пишите заявление в милицию и КГК.
В магазинах «Виталюр» его хорошо знают не только внешне, но и по имени.
Также я информировал своих коллег о происходящем. И рассказал всю эту историю своему приятелю, он написал довольно эмоциональный текст. Нужно было хоть как-то остановить деятельность лжеконтролёров, раз уж государство не в состоянии.
Надо, чтобы прекратились эти незаконные поборы. Это и есть моя самая главная мотивация. Дело не столько в деньгах, сколько в наглой несправедливости по отношению к тем, кто добросовестно выполняет свою работу. Я даже на ютубе сделал ролик про этот санитарный рэкет:
Как минимум несколько человек благодаря моему информированию избежали финансовых неприятностей. Моя это заслуга или нет, но по крайней мере во Фрунзенском районе Минска таких проверяльщиков стало меньше.
А 28 февраля 2020 года я съездил по указанному адресу в назначенное время. Как и ожидалось, не было никакого семинара, продавцы даже не явились. Зато ООО «ПотребительГарантияПраво» было в полной боевой готовности. «Борцы с просрочкой» наговорили много интересного (для следователей в том числе), как они днём и ночью борются, чтобы покупатели не отравились просроченными продуктами (на самом деле нет), а также показали своё истинное отношение к работникам торговли. Думаю, в суде будет так же любопытно послушать многочисленных свидетелей. Смотрите занимательное видео и пишите в комментариях, сколько ложных утверждений вы насчитали.
Так как магазин ГРИН испортил мне жизнь своими неправомерными действиями, я решил наказать их за несоблюдение санитарных норм. По факту просрочки я сам написал жалобу в санстанцию. Часть 2 статьи 12.17 КоАП за реализацию просроченного товара предусматривает наложение штрафа до 500 базовых величин. Вы будете смеяться, но Минский городской центр гигиены и эпидемиологии факт просрочки установить не смог. То есть как лишить меня премии — так просрочка есть, а как привлечь магазин к ответственности — так просрочки нет. Чудеса да и только.
Имея чек возврата покупки, аудиозапись разговора, письменные пояснения менеджера по продажам и записи камер наблюдения, — не-а, не было просрочки, враки!
Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья тоже ничего не нашёл. А Министерство здравоохранения, сами понимаете, и коронавирус-то в упор не видит, чего уж тут говорить о просроченной бутылочке...
Лжеконтролёры могут найти просрочку за 5 секунд, а настоящие контролёры не могут даже за полгода. Такие дела. А знаете, почему не нашли? Потому что магазин сказал контролёрам, что не было никакой просрочки. Так и вижу ваши недоумённые взгляды: а что, так можно было? Как видите. «По документации всё хорошо».
Но! С третьей или четвёртой (сбился со счёта) попытки я добился того, что Центр гигиены и эпидемиологии Фрунзенского района Минска вдруг решил впервые за всю свою многолетнюю практику пойти на эксперимент и провести опрос свидетелей. Для дачи свидетельских показаний были вызваны продавцы Котиков Василий и Новгородцев Евгений. Спасибо и на этом.
16 июня 2020 года в ходе административного процесса выяснилось, что просрочку в магазине ГРИН подкидывают. И если мерчандайзер не платит за лекции, то заставляют платить продавцов.
Руслан просил продавца Егора подкинуть в торговый зал просроченную бутылку. Работники магазина посмотрели записи камер наблюдения, подняли все документы, отследили всё движение товара — и доказали, что бутылка была подкинута. Егора попросили уволиться «по-хорошему».
Выходит, руководство магазина знало о подобной деятельности Гейдарова, однако по какой-то причине не обращалось в правоохранительные органы и продолжало оплачивать лекции за подкинутую просрочку, вымогая деньги у мерчандайзеров и продавцов. Может, руководство в доле с «обществом потребителей»?
Также продавцы рассказали, что два договора от 29.12.2019 были заключены без их участия. Руководство магазина ГРИН просто вписало туда фамилии своих подчинённых без их ведома и согласия. Вот почему в реквизитах телефон Батухтиной.
Таким образом, в моём случае сплошные правонарушения:
1. ООО «ПотребительГарантияПраво» не имеет права проводить проверки и штрафовать за нарушения (выписывать штрафы в виде семинаров). Пункт 5 Указа Президента Республики Беларусь № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» от 16 октября 2009 года запрещает коммерческим организациям и физическим лицам осуществлять контрольные мероприятия.
2. В магазине ГРИН на Притыцкого 156, как признались сами продавцы, просрочку подкидывают.
3. Договоры на проведение обучающего семинара были заключены под давлением и не по инициативе Заказчика, что нарушает пункт договора 5.1. Договоры заключались без участия продавцов.
4. Я не давал согласия на семинар. Договоры оформлены не на моё имя, я их не подписывал и не собирался подписывать. По телефону меня ввели в заблуждение словами, что мне выписан штраф от «общества потребителей». Если супервайзер не видит разницы между «предложено пройти семинар» и «Вас оштрафовали, Вас отправляют на учёбу», то ему объяснят в суде, что значит добровольный семинар, выписанный на других людей.
5. На чужое обучение от меня с угрозами требовали деньги в наличной форме. Ни в одном законе не написано, что мерчандайзер или продавец должен оплачивать какие-то там лекции за просрочку, тем более подкинутую. Требования Трухильо С. Х., Батухтиной Н. Н. и Севрука А. В. расцениваю как вымогательство.
Батухтина угрожала поставить меня в стоп-лист, а Севрук угрожал снять деньги с моей зарплаты. Я отказался платить — и тогда они осуществили свои угрозы: Батухтина запретила мне делать выкладку в ГРИНе, а Севрук написал докладную записку и лишил меня премии. Что в дальнейшем создало мне проблемы на работе и привело к увольнению.
6. Севрук заставил написать объяснительную под диктовку, где я должен был признать свою вину. Теперь же подтвердилось, что я не виноват, должностные обязанности выполнял как следует.
7. Несмотря на мои просьбы, меня лишили премии без всякого разбирательства. Как оказалось, лишили необоснованно. Просрочку подкинули.
8. Моё первое письменное заявление от 4 января 2020 года в Оптимарке не зарегистрировали и не ответили на него. Если бы руководство отреагировало должным образом, то своевременно выяснилось бы, что для лишения меня премии не было абсолютно никаких оснований.
Разобраться с этим разгулом беззакония я просил:
— РУВД, Прокуратуру, МВД, ГУВД (тут как в анекдоте про некомпетентность и безразличие)
— Следственный комитет
— Комитет государственного контроля (не соизволили ответить, хотя именно они отвечают за исполнение Указа № 510)
— Министерство антимонопольного регулирования и торговли
— Мингорисполком

Изображение

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.