⁉️Как защитить свои права в магазине.Просрочка - наше всё!

О просроченных продуктах без купюр
Anonymous
 ⁉️Как защитить свои права в магазине.

Сообщение Anonymous »

✳️Сходить в магазин за продуктами. Вроде бы банальное мероприятие, впрочем, иногда обычное посещение магазина вполне может превратиться в нежелательную нервотрепку.

✳️ Ни за что не поверю тому, кто скажет, что его ни разу не обвешивали и не обманывали в магазине. Вот для того, чтобы не быть обманутым, в этой статье рассмотрим несколько советов о том, как защитить свои права в магазине.

1️⃣ Если вы ненамеренно повредили товар
Пока вы не произвели оплату за товар, он считается собственностью магазина. Работники магазина обязаны раскладывать товар на витринах и полках в соответствии с принятыми нормами и правилами. Так, к примеру на основании СНиП, расстояние между полками не должно быть меньше 1,4 метра. Вследствие этого неверное месторасположение полок, неправильно выставленный товар и т.д. – это проблемы торговой точки.

✅ Требовать от вас компенсацию за причиненный вред можно, только если вы сделали это умышленно. Стоит отметить, ваш умысел магазину еще необходимо доказать в суде.

✅ Если сотрудники магазина вызовут правоохранительные органы – объясните, что это гражданско-правовые отношения, и решаться они будут в рамках гражданского судопроизводства.
2️⃣ Если вас заставляют оставлять сумку в камере хранения
На основании норм сотрудники магазина не могут требовать от покупателей посещения магазинов без личных вещей, а также запрещать вход, если вы не будете согласны оставить сумки в камере хранения. Если вас не пускает охранник – пригласите управляющего. Помимо этого у каждой крупной сети существует горячая линия. После звонка на нее все вопросы обычно отпадают. В крайнем случае – жалоба в Роспотребнадзор.

3️⃣ Если украли вещи из камеры хранения
В случае, если вы оставили свои вещи в камере хранения, то можете игнорировать объявление о том, что администрация магазина не несет за них ответственность. Администрация должна возместить стоимость вашего имущества в случае его утраты или порчи.

✅ В таком случае следует вызвать полицию для фиксации факта кражи, а также до прибытия полиции не отдавайте никому ключ с номерком.
4️⃣ Вас не пускают с коляской
Никто не вправе запретить вам вход с детской коляской на всевозможные объекты общего пользования, в том числе и в магазины. Если сотрудники охраны говорят об обратном, вы вправе претендовать на альтернативное средство передвижения для вашего ребенка, да еще и на свидетельство о его стерильности, а также на гарантию сохранности вашей коляски. В любом случае вопрос решается после общения с управляющим или после звонка на горячую линию. В крайнем случае – жалоба в Роспотребнадзор.

5️⃣ Если хотят осмотреть ваши вещи
Сотрудники охраны магазина не являются сотрудниками правоохранительных органов и не уполномочены к проведению досмотров. По этой причине вы можете предложить дождаться полиции.

✅ Если дело дошло до этого, обыск производится только в присутствии понятых и с составлением протокола.

6️⃣ Приобрели некачественный товар
Не торопитесь выбрасывать чек до того момента, как принесли продукты домой. В случае, если вы открыли упаковку и увидели, что товар испортился или же у него истек срок годности, вы имеете право поменять продукцию или же возвратить средства. Чек, естественно, хранить необязательно, но с ним вы быстрее обменяете товар. Если же вы узнали о том, что продукт был некачественным, уже после его употребления, то есть отравились, по закону вам обязаны не просто вернуть деньги, но и оплатить расходы на лечение. Такие случаи спускать нельзя ни в коем случае, поэтому обязательно жалоба в Роспотребнадзор и прокуратуру.

7️⃣ Продавец отказывается принять крупную купюру
Вас просят дать сумму без сдачи, а то и вовсе отправляют разменять крупную купюру в соседний магазин? Это незаконно. Искать банкноту меньшего достоинства вы можете исключительно по своему желанию. Отказывать вам в праве совершения покупки сотрудники магазина не имеют права.

✅ Обеспечивать кассиров мелкими купюрами обязан директор магазина. Можете смело обращаться к нему в случае возникновения неприятной ситуации.
8️⃣ Цены на полке и на кассе отличаются

Вы выбрали товар с полки, подошли на кассу и услышали от кассира: «Извините, стоимость другая, не успели поменять ценник», а то и вовсе вам ничего не сказали, просто пробили товар по другой цене. Что делать? Звать управляющего и настаивать на покупке по той цене, которая указана на ценнике.

✅ Размещая цифру на ценнике, магазин заключает с покупателем публичную оферту. Это обязывает его предоставлять достоверную информацию и продавать товар по указанной цене. Если вам не пойдут навстречу, сфотографируйте ценник и чек с датой покупки. После чего подайте жалобу в Роспотребнадзор.
9️⃣ Увидели просроченный товар на полке
Зовите продавца или администратора торгового зала. В их обязанности входит мониторинг свежести продуктов. В этом случае требуйте, чтобы просрочку убрали при вас. Если сотрудники отказываются или не хотят с вами общаться, вы можете сделать фото несвежего товара, написать о нарушении в Книге жалоб и предложений (этот документ обязан быть в каждом магазине), указав свои контактные данные. Либо звоните на горячую линию Роспотребнадзора.

🔟 Заметили переклеенный ценник
Случается, что продавцы переклеивают ценники, и иногда мы обнаруживаем подлог только придя домой. В таком случае снова работает закон, который обязывает предоставлять потребителю достоверную информацию. Несите покупку обратно в магазин и требуйте возврата денег. И обращайтесь все в тот же Роспотребнадзор.
Изображение
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.