Пока вы не произвели оплату за товар, он считается собственностью магазина. Работники магазина обязаны раскладывать товар на витринах и полках в соответствии с принятыми нормами и правилами. Так, к примеру на основании СНиП, расстояние между полками не должно быть меньше 1,4 метра. Вследствие этого неверное месторасположение полок, неправильно выставленный товар и т.д. – это проблемы торговой точки.
На основании норм сотрудники магазина не могут требовать от покупателей посещения магазинов без личных вещей, а также запрещать вход, если вы не будете согласны оставить сумки в камере хранения. Если вас не пускает охранник – пригласите управляющего. Помимо этого у каждой крупной сети существует горячая линия. После звонка на нее все вопросы обычно отпадают. В крайнем случае – жалоба в Роспотребнадзор.
В случае, если вы оставили свои вещи в камере хранения, то можете игнорировать объявление о том, что администрация магазина не несет за них ответственность. Администрация должна возместить стоимость вашего имущества в случае его утраты или порчи.
Никто не вправе запретить вам вход с детской коляской на всевозможные объекты общего пользования, в том числе и в магазины. Если сотрудники охраны говорят об обратном, вы вправе претендовать на альтернативное средство передвижения для вашего ребенка, да еще и на свидетельство о его стерильности, а также на гарантию сохранности вашей коляски. В любом случае вопрос решается после общения с управляющим или после звонка на горячую линию. В крайнем случае – жалоба в Роспотребнадзор.
Сотрудники охраны магазина не являются сотрудниками правоохранительных органов и не уполномочены к проведению досмотров. По этой причине вы можете предложить дождаться полиции.
Не торопитесь выбрасывать чек до того момента, как принесли продукты домой. В случае, если вы открыли упаковку и увидели, что товар испортился или же у него истек срок годности, вы имеете право поменять продукцию или же возвратить средства. Чек, естественно, хранить необязательно, но с ним вы быстрее обменяете товар. Если же вы узнали о том, что продукт был некачественным, уже после его употребления, то есть отравились, по закону вам обязаны не просто вернуть деньги, но и оплатить расходы на лечение. Такие случаи спускать нельзя ни в коем случае, поэтому обязательно жалоба в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Вас просят дать сумму без сдачи, а то и вовсе отправляют разменять крупную купюру в соседний магазин? Это незаконно. Искать банкноту меньшего достоинства вы можете исключительно по своему желанию. Отказывать вам в праве совершения покупки сотрудники магазина не имеют права.
Вы выбрали товар с полки, подошли на кассу и услышали от кассира: «Извините, стоимость другая, не успели поменять ценник», а то и вовсе вам ничего не сказали, просто пробили товар по другой цене. Что делать? Звать управляющего и настаивать на покупке по той цене, которая указана на ценнике.
Зовите продавца или администратора торгового зала. В их обязанности входит мониторинг свежести продуктов. В этом случае требуйте, чтобы просрочку убрали при вас. Если сотрудники отказываются или не хотят с вами общаться, вы можете сделать фото несвежего товара, написать о нарушении в Книге жалоб и предложений (этот документ обязан быть в каждом магазине), указав свои контактные данные. Либо звоните на горячую линию Роспотребнадзора.
Случается, что продавцы переклеивают ценники, и иногда мы обнаруживаем подлог только придя домой. В таком случае снова работает закон, который обязывает предоставлять потребителю достоверную информацию. Несите покупку обратно в магазин и требуйте возврата денег. И обращайтесь все в тот же Роспотребнадзор.
